Разрыв договора с бердянской теплосетью все больше выглядит утопией, но власти пока это не озвучивают
Два месяца в Бердянске отработала рабочая группа, которая рассматривала вопрос разрыва договорных отношений с теплосетью. Сегодня, 25 января, заместитель городского головы Василий Федосов, доложил депутатам горсовета еще даже не результаты, а первые наработки. Власти пока не делают однозначных выводов, но явно все идет к тому, что разрыв договора с теплосетью будет признан утопией.
Ну, прежде всего, рабочая группа сделал объезд котельных. Оказалось, что там от 35 и до 50% оборудования принадлежит теплосети, а не городу. К примеру, в котельной №8 на ул. Консульской, из четырех котлов три принадлежат теплосети и только один – коммунальная собственность. В котельной №22 на Шмидта из трех котлов два принадлежат теплосети, один – коммунальной собственности.
По словам Василия Федосова, Теплосеть арендует городское имущества с начала 1990-ых годов и за это время, естественно, обновляло оборудование. Доля имущества акционерного общества велика. Поэтому, если разрывать договор и создавать коммунальное предприятие, то это имущество нужно будет либо выкупать у теплосети, либо приобретать новое, если теплосеть откажется его продавать. А это огромные суммы. Но сколько конкретно, еще предстоит просчитать. Пока можно сказать одно: без имущества теплосети котельные работать уже не смогут.
Второе. Есть четкое требование закона: если коммунальное имущество тепловых сетей изымается у одного арендатора и передается кому-то другому, пусть даже коммунальному предприятию, то новое юридическое лицо в обязательном порядке наследует все долги за газ, наработанные предшественниками. Бердянская теплосеть имеет 77 млн грн долгов за газ. Если будет создано коммунальное предприятие и начнет работать на коммунальном имуществе, которое планируется забрать у теплосети, эти 77 млн грн сразу «повиснут» на нем.
Третье. Договор с теплосетью на аренду коммунального имущества заключен до 2030 года. Для его разрыва нужны веские основания. И сделать это можно только через суд. Судебная практика в других городах показывает, что в большинстве случаев разорвать договора не удается.
Вот главные моменты, которые озвучил Василий Федосов. Деятельность рабочей группы по разрыву договора с теплосетью продолжается. Но, как изначально указывал «Город» - это сделано больше для политики, чтобы выпустить пар недовольства у бердянцев. В реальности дело до разрыва договора, скорее всего, не дойдет.
Павел ИЩУК